Домой Своими руками Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: пошаговая инструкция, принцип работы, советы

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: пошаговая инструкция, принцип работы, советы

Малая механизация в современном сельском хозяйстве — незаменимая вещь для проведения большинства процессов. Сделанный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока дает возможность оптимизировать работу по возделыванию и окучиванию приусадебного участка либо фермерских наделов. Понижающий блок служит в качестве преобразователя мощности агрегатов, экономя ресурс прибора и затраты на его эксплуатацию.

Предназначение

Сооруженный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока позволяет обрабатывать «жирный» грунт, целину и другие виды почв. При этом остается на должном уровне глубина рыхления, транспортировка грузов, возможность эксплуатации навесных приспособлений.

С уменьшением оборотов мотора и снижением скорости теряется мощность агрегата, что в некоторой мере тормозит рабочий процесс в целом. В этом случае как раз помогает простой ходоуменьшитель для мотоблока. Своими руками сделать его довольно просто, имея элементарные слесарные навыки. Указанные элементы дают возможность, не теряя показателей мощности и оборотности составляющих двигателя, получить требуемый контроль над процессом обработки земли. В некоторых случаях сила культиватора даже увеличивается. Имея определенный опыт и знания, пользователю легко переоборудовать готовый прибор либо создать его самостоятельно.

Устройство и обслуживание

Чтобы сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками, необходимо понимать расположение и принцип действия механизмов конструкции. Кроме того, следует изучить правила обслуживания, эксплуатации и хранения приспособлений. Рассматриваемые элементы имеют как плюсы, так и минусы.

Сделанный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока состоит зачастую из одной или пары ступеней, в зависимости от числа шестерней. К достоинствам механизмов относят:

  • надежность;
  • длительный срок службы;
  • небольшие габаритные размеры;
  • возможность оборудования механизмов реверсом.

К минусам приспособлений причисляют плохую ремонтопригодность и высокую стоимость. При выходе из строя деталь требует замены целиком, что не так уж и дешево. Также следует контролировать достаточный уровень масла. Отсутствие смазки приводит к усиленному износу агрегата.

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками?

На первом этапе изготовления рассматриваемого механизма необходимо определиться с видом передачи, рабочим числом, межосевой дистанцией между валами привода и самими колесами.

Цепной ходоуменьшитель для мотоблока своими руками можно изготовить по следующей схеме:

  • Основная деталь — корпус. Он отвечает за качество работы всего приспособления. Кроме того, учитывается взаимная позиция осей между собой и соответствие посадочных мест подшипников. Как правило, остов делается из листовой стали способом сварки. При этом одна из стенок делается съемной, что облегчает обслуживание механизма.
  • В систему сконструированного своими руками ходоуменьшителя для мотоблока входит быстроходный (входящий) вал, червячная система передач либо аналог из звездочек.
  • На ведущих колесиках число зубцов всегда больше, чем на ведомых шестеренках. В качестве вспомогательных деталей выступают муфты, подшипники, шпонки и элементы крепления.
  • Для самостоятельного сооружения указанного приспособления потребуются такие материалы и инструменты:

    • «болгарка»;
    • аппарат для сварки;
    • дрель либо шуруповерт;
    • соответствующие сверла и надфиль;
    • рулетка, штангенциркуль;
    • молоток;
    • листовой метал толщиной 5 миллиметров;
    • куски труб с диаметром, подходящим для вставки подшипников во внутреннюю часть.

    Ходоуменьшитель для мотоблока «Нева» своими руками

    На данный агрегат умельцы ставят прибор, который сочетает в себе шестеренчатую, цепную и червячную передачу. Такая особенность обусловлена тем, что расстояние между осями сцепления зависит от рабочего модуля и количества зубцов. В цепной передаче расстояние корректируется при помощи добавления или убавления звеньев.

    При конструировании мотоблока разработчики не всегда учитывают оптимальное расположение и взаимодействие всех сопряженных агрегатов. Часто требуется внедрение в конструкцию промежуточных деталей, типа передаточного элемента. Такая опция вполне по силам цепной передаче, компенсирующей расстояние при трансформации тяги от шестеренок или «червяка» к колесному валу.

    Рекомендации

    Первым делом монтируются звезды первичного вала. Если конструкция массивная, фланцевое или шпоночное крепление фиксируется посредством точечной сварки. На следующей стадии выбирают способ крепления ведомого вала и пары половинчатых осей.

    При монтаже следует учитывать возможность смещения звезды по одному из двух направлений. Корпусная часть изготавливается самостоятельно либо с помощью специалистов. Если выбран первый вариант, учитывайте особенности сальников, соответствующих уплотнителей и подшипников.

    Червячный редуктор

    Здесь основным элементом служит передача червячного типа. В этом случае имеется возможность снизить габариты культиватора и усилить развесовку. Последний показатель улучшается, благодаря перпендикулярному размещению привода колес и валов.

    Каковы преимущества червячного редуктора?

  • Большое передаточное число.
  • Небольшие габариты.
  • Малый вес.
  • К недостаткам червячного узла относят отсутствие реверса и необходимость полной замены элемента при выходе его основных деталей из строя.

    Особенности

    Малая механизация в сельском хозяйстве пользуется большой популярностью. Мотоблоки и культиваторы чаще приобретаются для частных хозяйств. Они позволяют выполнить всю работу по обработке полей без существенных затрат на обслуживание и эксплуатацию оборудования.

    В сочетании с соответствующими навесными приспособлениями, мотоблоки станут оптимальным вариантом для обработки грунта. Востребованность данных машин обусловлена тем, что они оперативно и экономно выполняют поставленные задачи, в отличие от громоздких и устаревших комбайнов и тракторов.

    В завершение

    В логичном решении снизить обороты силового агрегата на уровне максимальной скорости и производительности ходоуменьшители мотокультиваторов и сельскохозяйственных блоков ориентированы на понижение используемой мощности. При этом общие рабочие возможности сохраняются, а процесс не стопорится и не замедляется.