В США патентоспособность программного обеспечения долгое время не встречала серьезных препятствий. Если продукт был недавно разработан, его зачастую можно было запатентовать. Не могли быть защищены только абстрактные идеи.
Ясность в отношении патентов на программное обеспечение было внесено историческим решением Верховного суда по делу Alice против CLS-Bank в 2014 г. Любой, кто хочет запатентовать свое программное обеспечение, должен сначала выполнить требования так называемого «Alice/Mayo-Test». В соответствии с этим программное обеспечение может быть защищено, если двухступенчатая проверка показывает, что оно не предназначено для простого воспроизведения абстрактной идеи, закона природы или явления природы, или, если это так, оно содержит дополнительные аспекты, превращающие абстрактную идею в патентоспособное приложение. Существование этих критериев должно определяться в каждом конкретном случае. Поэтому вопрос: «Как защитить ПЭВМ в США?» не имеет четкого и однозначного ответа.
Из-за индивидуального характера этого теста не всегда легко определить, действительно ли разработанное программное обеспечение является патентоспособным. В случае программных изобретений патентоспособность добавить проще, если можно утверждать, что заявленное изобретение улучшает работу самого компьютера, например, заставляя его работать быстрее или эффективнее.
Однако взгляд на самые последние решения американских федеральных судов показывает, что планка по-прежнему установлена довольно низко. Даже новые графические интерфейсы пользователя (GUI) получают патент без проблем. После регистрации в Бюро по патентам и товарным знакам США охрана действует до 20 лет. Однако, если ПО было разработано в рамках трудовых отношений, владельцем патента является не соответствующий программист, а его работодатель.